Веронезе - Воскрешение дочери Иаира

Воскрешение дочери Иаира в символическом значении имеется акт духовного восстановления. Обстоятельства, при которых Иисус воскресил дочь Иаира, позднее повторились при схожем воскрешении Тавифы, абсолютном Петром. Они совпадают вплоть до подробностей, к примеру удаления из помещения, где лежала умершая, как Иисусом, так и Петром, плакальщиков и зевак( в Деяниях апостолов( 9: 36 — 43) не упоминается только о музыкантах, традиционно принимавших роль в обычае отпевания, о чем свидетельствует, в частности, Матфей). Сходство ситуаций послужило предпосылкой такого, что в живописи эти сюжеты часто смешиваются и стают трудноразличимыми. Присутствие в сцене самого Иисуса, но, рассеивает все сомнения и обосновывает, что эпизод этот — конкретно обновление дочери Иаира. Иисус рисуется с пятью спутниками — папой и мамой девицы и тремя учениками, теми же, что будут очевидцами Преображения, — Петром, Иаковом и Иоанном. Для подключения художниками данных персонажей в этот содержание имеется базу — уточнение Луки: " Придя же в дом, не позволил зайти никому, несчитая Петра, Иоанна и Иакова, и отца девицы, и мамы "( Лк. 8: 51).
Облик и атрибуты персонажей, как правило, традиционны: Иаир — благообразный седобородый старик в богатом облачении, что согласуется с его статусом( шеф синагоги); на нем тюрбан. Петр — седой с короткой курчавой округлой бородой, Яков — темноволосый и также с бородой. Иоанн, самый-самый юный, безбородый и с длинными волосами.
У Марка одна мелочь в изложении этого эпизода припоминает историю воскрешения Лазаря: в тот момент, когда Иаир, падши к ногам Иисуса, умоляет Его излечить его дочь, она, как и Лазарь, была еще жива; только спустя некое время " прибывают от руководителя синагоги и молвят: дочь твоя погибла; что еще утруждаешь Учителя? "( Мк. 5: 35).
В живописи Воскрешение дочери Иаира часто соединяется с сюжетом Исцеление дамы, страдавшей кровотечением, — сюжетом, который как бы прерывает рассказ о дочери Иаира. Одной из обстоятельств соединения данных сюжетов является то событие, что в обоих вариантах чудесным образом отмечается двенадцатилетний период: дочери Иаира двенадцать лет( " ибо была лет 12-ти " — Мк. 5: 42) и дама страдала кровотечением двенадцать лет( Мк. 5: 25)( ср. с двенадцатилетним Иисусом, оказавшимся в Иерусалимском храме вовлеченным в диспут с медиками